12 сентября 2014 г.

День первый. Когда твой ужин - в Амурской области.

16 августа, несмотря на субботу, будильник в нашей квартире прозвенел в семь утра. Собрав текущие пожитки, оставшуюся в доме еду чтобы не заскучала без нас и, прихватив кошку, выехали к брату. Там снова загрузили вещички, оставили его жене кошку взамен, присели на дорожку и... путешествие началось!
Состав и условные должности участников:
- муж Петруха - основной пилот;
- я, жена и сестра Ира - штурман и летописец;
- брат Лёха - бортмеханик и запасной пилот.
Знакомимся: Лёха, Ира, Петруха и наш верный Nissan Bluebird.
Водительские права есть у всех нас, но разного качества. Петруха - прирожденный водитель, официально с 18-ти лет за рулем. У Лёхи стаж гораздо меньше, а его лошадь недавно пала и он только рад возможности оказаться в запасном составе пилотов. Ну а я - из тех особо одарённых дамочек, про которых рассказывают анекдоты. В данном случае пришлось стряхнуть с удостоверения пыль веков, так как я вписана в полис ОСАГО.
Экипаж занял свои места, тронулись в сторону выезда из города, и тут выясняется пикантное обстоятельство: Лёха забыл фотоаппарат. Зарядил, приготовил кабели и любовно оставил дома. Я же говорила - разгильдяй. Предложил вернуться, но был отвергнут, так как плохая примета, а путь дальний. Поэтому поездку отфотографировали на лопату, мыльницу и прочие предметы домашнего и не очень обихода.
9:00 - выезжаем из Хабаровска по мосту через Амур. Чёткого плана нет, но хотелось бы к ночи проехать около 1000 км. А это значит, что ужин и ночлег ждет нас где-то в Амурской области.
Дорога Хабаровского края баловала нас солнечной погодой, хорошим качеством и лиственными лесами.
На 66-м километре пути - ДТП на трассе. Спросив, не нужна ли помощь, и получив отрицательный ответ, двигаемся дальше. Неожиданно въезжаем в полосу тумана: около 20-ти километров деревья и встречные машины вырастают из густой массы, которая делает окружающее практически невидимым. Так и не заметив, когда машина пересекла границу Хабаровского края и Еврейской автономной области, около 11:00 мы проехали Биробиджан. За ним ориентировочно после 233-го километра дорога сделана из какой-то дряни с примесью камней. Вообще участок Бира-Лондоко-Биракан - не для слабонервной меня: плохой асфальт перемежается с грунтовкой, даже отбойников вдоль дороги нет, а высота местами такая, что вдруг да мало не покажется. Еще и тучи начали сгущаться...
ЕАО: пейзажи хороши, а дорога не соответствует.
12:50-13:00 - десять минут грозы и ливня как из ведра. Гроз я тоже боюсь, даже больше, чем трассы без отбойников. Молнии, рассекающие небо пополам - брр! В движущейся машине в такие моменты, мягко говоря, особенно неуютно. Нужно было прихватить памперсы для некоторых трусишек.
Нам - туда, где тучи...
14:00 и 354 км. Здравствуй, Амурская область!
477 км. Стелла Москва-Владивосток. Все путешественники здесь фотографируются, и мы тоже.
Слева мужички продают мёд. И вообще похоже, что в где-то Амурской области течет медовая река кисельные берега. Видели даже, как два деда торговали мёдом, сидя возле танка! Ну танк - не танк, но очень уж было похоже. Жаль, не успели сфотографировать, а когда ехали обратно, ни дедов, ни их транспортного средства уже не было.
16:00. Привал и вкусные пельмешки - здесь.
Пейзаж явно меняется: попадаются как степные, так и лесные участки, причем лес здесь скорее смешанный, чем лиственный. Ландшафт на любой вкус!
Кому степь? Прошу Вас!
Ёлочки? Есть и ёлочки!
Заскучали по берёзкам? Для Амурской области - не вопрос!
Дорога в Амурской области в отличие от Хабаровского края и ЕАО - на много-много плюсов! Уважаемые дорожные работники, огромное Вам спасибо! Предлагаю нести свой передовой опыт в остальные регионы России! Особенно Ваша помощь требуется в Приморском крае. Там - жесть! Вы приезжайте сначала к нам, а дальше сами все поймете. И в Приморском крае есть Японское море, правда же заманчиво? К сожалению, у Вас немного не ладится с мостами, но о кочках на въезде и съезде Вы заботливо предупреждаете водителей соответствующими дорожными знаками не то, что некоторые. Машина передает спасибо за скорость и мягкость, Вы - лучшие!
Солнышка бы для полного счастья... все дождь да серость...
Мост через реку Зея. За бортом - осадки.
Амурская область оказалась замечательным местом для автопутешественника. Помимо отличного дорожного покрытия, здесь и инфраструктура на высоте: территории с эстакадами для отдыха, АЗС как минимум каждые 100 км., кафе, закусочные, столовые, многие из которых приспособлены для ночёвок. И постов ГИБДД нет, по крайней мере, стационарных после Биробиджана не было.
Ориентируясь по километровым столбам, тысячу километров мы преодолели в 22:10 и стали присматривать ближайшее место для запланированного ужина и ночлега, так как основной пилот, а в особенности штурман, в силу возраста неких невыясненных причин плохо видит в темноте. И вообще, ночью мы хотим спать, а ехать не хотим.
И это место нашлось. На 1034 километре после поворота на Магдагачи нас приютил замечательный кафе-мотель "777": чисто, вкусно и спокойно. А для уставших путников больше ничего и не нужно. Рекомендуем!
Итог первого дня: пройдено 1034 км., время в пути около 14 часов. 7:00 - подъём на завтра. Кстати, здесь уже Москва +6. Очень выгодно ехать в сторону запада: догоняешь солнце и твой световой день увеличивается на час, что для долгой дороги весьма и весьма недурственно.
Преодолённый путь. Мы спим в районе красной точки.

2 комментария:

  1. Здравствуйте,Ирина! Получила огромное наслаждение путешествуя с Вами! Мы с мужем тоже любители "поездить" поэтому очень рада всем Вашим подробностям. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! Огромное спасибо за внимание к моему рассказу об этом путешествии и за то, что Вы - первая, кто решила последить за моей "писаниной". Продолжение тоже будет. :)
      В свою очередь хочу сказать, что Ваши истории мне близки и по местам, и по духу, и по изложению. Складывается впечатление много повидавшего человека, которому есть о чём рассказать: о хорошем, о печальном, о былом и о настоящем. Спасибо, что делитесь! Всё прочитала и подписалась, чтобы не пропустить ничего нового.

      Удалить