29 октября 2015 г.

День седьмой. Давайте выпьем водки! или В нашем полку прибыло.

Возможно, кто-то, осилив описание наших приключений, несколько возмутится. Мол, неправильные какие-то путешественники! Всё чего-то рыщут, скачут по дорогам, а до сих пор ни грамма водки! В своё оправдание могу сказать, что с нами Лёха, а он, встречаясь в Улан-Удэ с друзьями, своего не упустил (подтверждено Санькой, у которого наш драгоценный разгильдяй в весьма изменённом состоянии пару раз переночевал в недостроенной бане). К тому же именно сегодня мы решили исправить это досадное упущение и наконец-то семейно употребить чего-нибудь эдакого алкогольного, причём вполне вероятно, что в слегка неумеренных количествах. Даже день недели благоволил - пятница!
Собрать нашу большую семью за одним столом - очень сложная задача. И дело не в том, что нам этого нечасто хочется. Просто слишком причудливо жизнь рассыпала нас по России: от Грозного, где работает Андрюша, до Хабаровска, где живут наши с Лёхой семьи. Если приблизительно нанести на карту точки нашего основного присутствия, то получится, что для встречи в родном доме почти всем нам следует преодолеть не одну тысячу километров.
Заметно, что непринуждённо заглянуть на чаёк к родителям несколько проблематично.
Один Санька обосновался рядышком, в Улан-Удэ: всего 120 км. - и дома!
Нет, домой мы приезжаем достаточно часто: я стараюсь раз в год да побывать, Лёха - раз в пару-тройку лет, а у Андрюши и вовсе семья в Бурятии живёт, так что каждый отпуск он там. Но так, чтобы все вместе - редчайший случай!
Подготовка к шашлыку в самом разгаре. Ждём только батю, который так и не приехал.
Мама называет их "мои любимые мужики": три сына и зять. Не сговариваясь, построились по старшинству.
Санька приглашает чуточку употребить и закусить. Красная жидкость - какая-то модная в этом сезоне водка.
Признаюсь честно: очень хотелось присоединиться к неумеренному приёму спиртного. Передумала и сдержалась. Пусть сегодня гуляют мужики. А мы, бабы, как есть верные спутницы, вовремя приостановим процесс и баиньки уложим. Каждый своего. А за мной так и вовсе двое закреплено: Лёха и Петруха. Да за Аришкой кто-то присмотреть должен. Главное, чтобы мужики нам мясца поджарили! И фотографии, фотографии успеть сделать в относительно подобающем виде!
Собираемся в кучку для общего фото. Сразу заметно, что мама и Петруха - самые дисциплинированные.
Вот она - встреча моей мечты! Не хватает папы и Лёхиной жены Натальи, а так все в сборе.
После первых сравнительно приличных снимков начались разброды и шатания, и стройность рядов была окончательно потеряна.
Мамочка, братишки и я. Моя основа, моя опора, моя слабость, моя гордость, моя любовь...
Кажется, что совсем недавно мы, дети, мечтали поскорее вырасти и покинуть надоевшую деревню. А теперь скучаем, чего уж там... По старому дому, для которого больше ста лет назад таёжные деревья стали крепкими брёвнами. По зимовьюшке, в которой и завтраки-обеды-ужины отводили, и уроки делали, и кассеты крутили, и ночевали, и на Рождество с подружками гадали - да и без кой-чего сокровенного не обходилось! По баньке, по подворью... Обо всём и не напишешь: у каждого из нас здесь найдутся и свои, и общие воспоминания о былых проказах. Каждую щель в полу помнишь, каждую дыру в заборе правда, теперь сквозь каждую не пролезешь: мадам уже не кошечка! По папе с мамой, по соседям, по знакомым тётям-дядям, которые в свою очередь теперь бабушки и дедушки своим внучатам. По детству...
Мы совсем чуть-чуть подросли с той поры, когда жили здесь все вместе... И снова по старшинству. :)
С чем нам сегодня не повезло, так это с погодой: было холодно, ветрено и накрапывал дождик. Хотелось туда, где тепло и сухо, и ребятишек слишком долго держать на холоде не стоило. Успевали досыта нафотографироваться: дети, внучки, пары, тройки, молодые и не очень семьи, коты, телефоны, мыльницы, топоры, сапоги и утюги - всё шло нарасхват!
Малышка Анютка: "Папа, пусти к бабе Вере на ручки! А то я уже бегу!".
Мужикам природные препятствия нипочём: продолжала питься брага, начал кушаться шашлык!
Между тем надвигался вечер и надежда на то, что батя всё-таки приедет из Улан-Удэ и присоединится к общему веселью, таяла с каждым часом. Мы прислушивались к каждому звуку с дороги: вдруг рейсовый микроавтобус остановится напротив наших ворот? А когда последний из них опять промчался мимо, всё равно ждали: может, на попутке? со знакомыми? Не приехал... Очень жаль. Думаю, папа не пожалел, если бы принял участие в общей кутерьме.
Зато под шумок на огонёк заглянул батин брат-близнец дядя Серёжа за что позже был несколько потрёпан своей женой. Заскочил общий дружище Славян и тоже чуть-чуть задержался...
Не торопящийся домой дядя Серёга и Лёха.
И всё же считаю, что это повествование будет неполным, если я не покажу патриарха нашей семьи. У каждого из нас, его детей, на лице гордо красуется прямой длинный нос - это его фамильный нос. Мы болтливы и иногда любим прихвастнуть - это тоже его черта. Этот человек умеет почти всё если захочет. Наш папа строит дома, бани, гаражи - да что угодно! Штукатурит и отделывает постройки, кладёт и ремонтирует печи и камины - словом, работает для того, чтобы у людей было жильё и чтобы оно было удобным и уютным и чтобы в семье водилась денежка. Как раз актуальное фото имеется из тех, что сделала, когда приезжала в конце мая-начале июня.
Май 2014. Строится дом для Санькиной семьи. Собственно, Санька, я и наш папа Юра. Рюриковичи мы. :)
Надеюсь, что мы когда-нибудь повторим общую встречу, и тут уже наш батька не отвертится! Не дадим себя провести и проконтролируем процесс: найдём, привезём к месту события и... во что там должен напиваться строитель? в доску? организуем!
Между тем смеркалось. Мужики наши заметно потеряли в адекватности, но остановиться было не в их силах. И тогда на помощь пришёл коварно затаившийся в тёплом зимовье отряд трезвых бабёнок наевшихся шашлыков до отвала.
Лёха был искусно выведен из строя благодаря вовремя расстеленному на полу и ненавязчиво предложенному мной матрасу. Встреча братца и матраса прошла успешно, к обоюдному удовольствию её участников и организатора. И одна только рука Лёхи никак не желала угомониться и выпустить мобильник из своих изрядно ослабевших объятий. Несчастный телефон удалось освободить приблизительно через час.
Невестка Саша пошла в люди искать довольного и, по свидетельствам очевидцев, приплясывающего от избытка чувств и крепких напитков Андрюшу, который отправился провожать дядю Серого до дома. А я решила немного прогуляться с целью прикинуть перспективы доставки Петрухи до кровати.
Опечалившийся и по ощущениям даже чуток протрезвевший муж нашелся возле догорающего костра. Он тоскливо смотрел на огонь и его фигура местами отражала все известные мне признаки крушения мироздания. Поведенческий диссонанс весьма насторожил. На вопросы, какое горюшко вдруг настигло дорогую вторую половину, муж вначале попытался отделаться смутными аллегориями и невнятными сравнениями с лёгкой примесью матерка. Но методы, наработанные сравнительно солидным супружеским стажем, заставили-таки выложить мне печальную думу начистоту.
Оказывается, не все элементы путешествия были продуманы оптимально. Подвела корпоративная сим-карта в Петрухином планшете, с которого в пути мы самую малость пользовались интернетом. И теперь его работодателю выставлен счёт за услуги нашей связи. Ни прибавить, ни отнять - сорок шесть с половиной тысяч полновесных рублей под угрозой отключения всего, что только возможно, для всей компании. К такому сюрпризу не была готова даже я. Бюджет поездки совершенно не учитывал расходы столь аппетитного размера. Более того, этот самый бюджет был скромнее размера долга тысяч эдак на пятнадцать. Сейчас очень жалею, что не сделала скрин или фото экрана с балансом. Пугала бы им особо впечатлительных приятелей.
А тогда я сказала Петрухе, что только разгильдяй мог додуматься выехать за пределы региона вместе с активной корпоративной сим-картой. Он парировал, что с кем поведёшься, от того и наберёшься, а он со мной официально почти восемь лет водится и у него есть документальное подтверждение этому факту. Я ответила, что в таком случае с этой минуты он тоже может объявить себя официальным разгильдяем и радоваться этому событию всю оставшуюся жизнь. Из вредности ещё немного повздорив в том же духе, полюбовно решили, что удовольствия от корпоративного интернета на такую сумму мы не получили, на чём и будем настаивать до победного конца по приезду в Хабаровск. И вообще, утро вечера мудренее... Петруха, хочешь спать? В доме кровать по тебе соскучилась...
Затем уложила Аринку и побежала в зимовьё оценить ситуацию. Заодно Лёхин телефон из его цепкой лапы вызволила. К тому времени мама закончила с вечерней дойкой и уже накрывала стол. Невестка Таня доложила: Санька обнаружен и обезврежен путём крепкого сна, потерь в личном составе нет. Дольше всех ждали невестку Сашу: ей сегодня достались самые непослушные экземпляры в виде большого гуляки-Андрюши и маленькой пискуньи-Анютки.
Вот и настало долгожданное время задушевных бабьих посиделок с настоечкой, картошечкой, салатиками и мясцом! И с разговорами о том, что все мужики разгильдяи, а мы не-е-е-е, мы хорошие!

3 комментария:

  1. Чем же закончилась история с корпоративной связью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, а как же интрига повествования? :)
      Миром, в итоге мы заплатили несравнимо меньше, чем было озвучено. Подробнее я напишу, продолжение обязательно будет.

      Удалить