17 августа 2017 г.

Харч богов, хоть раз - да напоказ и хто стучится в дверь моя?

А где-то там, на небесах, живут разные боги. Поговаривают, что их рацион до обидного скуден: амброзия расплывчатого состава да загадочный нектар. Ну, в крайнем случае трубочки с кремом.
На земле же с ассортиментом пропитания дела обстоят совсем иначе и всегда есть место новым вкусовым впечатлениям - моё пламенное спасибо тем самым богам! И вот однажды, в гостях у свекрови на Сахалине, рядом со мной неосмотрительно поставили мисочку с таинственным на тот момент содержимым...
После снятия пробы я решительно завладела посудиной в единоличное пользование. Умяв всё, что в ней находилось, до последней крошки, проглотив язык от счастья, потеряв остатки чести-совести и безудержно желая ещё, я поняла, что до разгадки состава божественной амброзии рукой подать! Осталось всего лишь попросить и записать её рецепт.
С тех пор во мне поселилась стойкая уверенность: на небе только и разговоров, что о крабовом салате! И, если в доме неожиданно появляется крабовое мясо, я, подобрав всё своё мужество и слюнки, готовлю доподлинный харч богов. Тем более, состав этого блюда крайне дорог прост, как и всё гениальное.
Закиньте невод в синее море, добудьте краба. Если краба не нашлось, выньте из невода золотую рыбку, используйте три желания и получите трёх крабов, - лишними не будут! Но подобного рода сложности мне не удаются, посему езжу рыбачить на наш центральный рынок, где путём нехитрого товарно-денежного обмена добываю полукилограммовый брикет восхитительных крабовых лапонек, заранее любезно отнятых у краба, сваренных и замороженных местной промышленностью.
Результат промысла следует принести в дом и не спеша разморозить, попутно карауля совершенно счастливую кошку, которая наивно полагает, что всё это притягательно пахнущее в скором времени перекочует в миску любимого котика.
Вот уж нет: на крабовое мясо сегодня имею виды я! Под зазывное кошачье мяуканье каждую крабовую лапку следует обработать: сначала вынуть из неё две прозрачные "косточки", затем нарвать по волокнам прям голыми руками.
Крабовые "косточки" я выбрасываю: кошке на данном этапе не достаётся ничего. По моим ощущениям, животным их нельзя в связи с угрозой фатального исхода. Возможно, я преувеличиваю, но не рискую, потому как кису люблю сильно. Может, зря боюсь? Наша Катерина каждый раз, как набирается приличная кучка, пытается эти "косточки" украсть, а я в свою очередь всегда рявкаю на неё диким голосом: "Катяяяааа, брысь-нельзя!!!".
Рвать соломкой крабовое мясо совсем не трудно: оно практически само расходится по волокнам от минимума усилий. Сложнее удержаться и не сожрать его в процессе подготовки, иначе салата не выйдет, домашние будут разочарованы, а Вы несказанно довольны от исчезновения основного исходного ингредиента в одно наглое лицо.
После того, как крабовое мясо подготовлено для будущего салата, на моей кухне наступает триумф Катеньки. Домашний хищник награждается за ожидание и терпение подложкой от лапонек с талой водичкой и ошмётками краба, которые я специально не вылавливаю, - должен же случиться небольшой праздник вкуса и в кошачьей душе?
На пятьсот грамм крабового мяса приходятся три варёных яйца, нарезанные примерной соломкой, кто как умеет. Если присмотреться к левой верхней части фотографии, то можно увидеть кошачьи уши, обладательница которых не прочь и желтка откушать, - гулять так гулять!
Соль и чёрный перец к этому салату я применяю крайне деликатно, скромными дозами, чтобы не испортить вкус мяса и почаще пробовать. А потом заправляю парой столовых ложек пресной сметаны и снова можно пробовать. Вдруг чего-то мало или не хватает ещё попробую?
Выход амброзии невелик: два средних салатника, преднамеренно украшенных котиками. Не знаю, как там насчёт молодости и бессмертия, которые дарует пища богов, но в крабовом салате уверенно чувствуется гарантированное гастрономическое удовольствие, а в довесок - желание довольно урчать и по возможности отгонять конкурентов.
Быть богом трудно, но за миску крабового салата в день можно и потерпеть некоторые неудобства всемирной влиятельности, я считаю.
Раз уж разговор зашёл всё о божественном да о морепродуктах, самое время представить себе море во всех его прелестях... А мне, сачку, теперь даже воображение напрягать не нужно: чудесная сказочница Вероника подарила нам свой большой летний привет и море в конвертике.
Практически с самого начала прикладного творчества в блоге меня частенько стала посещать совесть. Добрые люди говорят мне хорошее, иногда присылают письма и даже посылки, а я ещё ни разу не писала об этих событиях здесь, как будто ничего и не происходит, и даже имею нахальство откладывать и ещё раз откладывать отправку своего ответного знака внимания позорище. Да и вообще редко писала и пишу как будто ничего и не происходит. Зато сама я истории Вероники готова читать хоть каждый день: в них есть какое-то абсолютно неповторимое очарование слов, нанизываемых на нить повествования. Огорчает одно: уж больно быстро я эти рассказы проглатываю, а появление нового, увы, неважно поддаётся прогнозу. Явно просматривается некоторая параллель с крабовым салатом.
Вероника, огромное спасибо Вам за эти два кусочка моря, такого близкого, но одновременно так редко нами посещаемого! Ваши открытки тоже волшебные: когда на них смотришь, становится прохладно, - лично проверено на нашем жарком и солнечном балконе!
Между тем в моём блоге, известном крайне тесному кругу читателей не буду отрицать очевидное, стали происходить странные вещи. Ещё недавно всё было вполне предсказуемым: тишина и покой, один ленивый просмотр в день от каких-то то ли спамеров, то ли рекламщиков, то ли из Франции, то ли из Нидерландов. Я и статистику привычно промахиваю, приступая сразу к списку чтения.
А в один прекрасный день обнаружилось, что кто-то меня-таки почитывает. Вдумчиво, по разным сообщениям, коих тоже совсем невеликое множество. Притом по статистике я не могу определить, откуда столько дровишек. Страну-то вижу, а другой информации зачастую нет как будто ничего и не происходит.
Популярные блогеры сейчас будут радостно смеяться, услыхав о моих тревожащих пяти-десяти просмотрах в день. Мне же это непривычно. А ведь иногда бывает, например, сорок пять. В такие дни мне становится особенно не по себе. Лихорадочно пытаюсь вспомнить, не наговорила ли чего лишнего. Шуршу статистикой. Ничего не понимаю. И успокаиваюсь до следующего похожего события.
Самым правдоподобным пока видится только один вариант: похоже, меня запланировали украсть инопланетяне и, пока суд да дело, изучают, чем лучше приманить: коньяком ли, внедорожником, или, к примеру, шмотками с котиками?
Нет бы напрямую спросить! Стесняются, что ли?..
Дорогие мои инопланетяне!
Буду предельно краткой: внедорожник!
Вот прямо сейчас я очень хочу на Байкал!
И позы трескать хочу! И чтобы они были вкусными. И чтобы не я их готовила. Короче, в Бурятию хочу. Вот.
Ваша навеки, Ирина из Хабаровска с огромным приветом.
P.S. Чур, сначала на Байкал, воровать в сытом виде и позы на вынос прихватить!

9 комментариев:

  1. Не знаю, чем я перед тобой провинилась, что теперь ты меня удостаиваешь только сухими лайками в Инстаграм, но я от души скажу: рада видеть новую порцию твоей "писанины".
    Для среднестатистического жителя европейской части России крабовый салат действительно пища богов, при чем скорее из-за стоимости основного ингредиента, заявленного в названии. Поэтому наша Дуня ни за что бы не удостоилась даже подложкой с водичкой.))) Так что в этом плане Хабаровск, да и вообще Дальний Восток имеет неоспоримое преимущество.
    Ты в очередной раз не дооцениваешь свой писательский талант. Почему ты не можешь принять тот факт, что твой блог кому-то интересен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, о моих мотивах изменения степени нашего общедоступного общения я написала тебе на почту.
      Спасибо за то, что читаешь и комментируешь!
      Наверное, у меня плохо получилось описать своё недоумение по поводу просмотров, раз у тебя возник этот вопрос. Меня настораживает не сам факт, а то, что блоггер не показывает, откуда приходят пользователи. Поэтому я и решила, что это инопланетяне с загадочными целями, поскольку мастерски следы в системе заметают. :)

      Удалить
    2. Ну это косяк в их статистике. Есть какие специальные программы для более подробной детализации.

      Удалить
    3. Да я шпионажем все равно заниматься не буду, мне про инопланетян прикольно думать. :) Даже ещё одна история про них в голове сложилась, может, и напишу когда-нибудь.

      Удалить
  2. Боже!!!!у меня слюней целый рот, как ты вкусно все это описала)))
    По поводу косточек, может зря, а может и не зря опасаешься. У мамы вот киска так погибла. Подавилась рыбной костью и ничего не смогли сделать. Она ей горло перерезала. Ужас конечно! Так что береги кошечку свою!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это потому что с искренней любовью писала! :) Обожаю краба нежно!
      Вот, я тоже слышала про такие случаи и поэтому боюсь кошке кости давать. Из рыбы тоже крупные выбираю сначала. Мне очень жалко вашу кису, бывают же такие нелепые случаи!
      А эти хищники, как унюхают любой морепродукт, так с ума сходят. И как не дать, когда так жадно просят?

      Удалить
  3. Ирина,во первых,я очень рада,что ты снова появилась. А во-вторых,раз уж ни вы к нам,ни мы к вам,то немного моря на открытках не помешает.Но год еще не закончился,так что я все еще планирую побывать в ваших местах))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, и я рада, что Вы ко мне зашли! Моё появление в блоге тоже сродни крабовому салату. :)
      Ох, как будет здорово, если все сложится! Я Вас по-прежнему жду!

      Удалить
  4. Если вы ищете надежного кредитора, который решит ваши финансовые проблемы, тогда вам нужно предложение о ссуде Педро, Педро предлагает мне ссуду со ставкой 3% рентабельности инвестиций, и весь процесс прошел гладко, как я ожидал, вы можете отправить ему электронное письмо, если вам что-то понадобится вид займов Электронная почта: pedroloanss@gmail.com или Whatsapp: +18632310632

    ОтветитьУдалить